Летающий робот на «вечном» двигателе


Уже неделю – день и ночь - в небе над американской военной базой в Аризоне парит робот беспилотник Zephyr (Шлейф). Разработчики из международной исследовательской компании Qinetiq собираются поставить своеобразный рекорд по продолжительности полета автономного летательного аппарата на солнечных батареях.

Интересно

Знаете ли вы, что ...

Несмотря на то, что та часть Антарктиды, которая находится подо льдом, располагается в среднем на высоте 410 метров над уровнем моря, этот материк является самым «высоким» на земном шаре. Все дело в том, что ледяной панцирь, который практически полностью покрывает Антарктиду, имеет среднюю высоту целых 2040 метров над уровнем моря

Смотрите также

  • В английской больнице работ ... В окружной больнице английского города Суиндон (Swindon) на днях ...   подробно
  • Робот Bandit в терапии аутизма Известно, что у детей-аутистов есть трудности в общении с людьми ...   подробно
  • Эстонцы сделали робота для ... Медленно, но уверенно роботы проникают в мир моды. Мы уже писали ...   подробно
  • QUINCE - робот для поиска л ... В сентябре группа исследователей японского Chiba Institute of Te ...   подробно

Новинки

другие новинки
PODClubДевайсыРобототехника → Летающий робот на «вечном» двигателе

До этого самый длительный полет робота беспилотника без дозаправки составлял 82 часа 37 минут. В 2008 году его установил американский робот Global Hawk (Большой ястреб). Исследователи из США и Великобритании несколько лет работали над созданием беспилотного самолета, который мог бы находиться в небе бесконечно долго. В результате появился летающий робот Zephyr, который в данный момент продолжает свой полет. Вес беспилотника всего 50 килограммов. Поэтому пять человек запускали его «вручную», как обычный дельтаплан.

При размахе крыльев 22, 5 м. беспилотный самолет вполне в состоянии удерживать на борту различного рода аппаратуру – от камер видеонаблюдения и систем GPRS до передатчиков и приборов для исследования атмосферы. Солнечные батареи на огромных крыльях летающего робота позволяют питать энергией два мощных пропеллера и литиевые аккумуляторные батареи, благодаря которым движение самолета продолжается и ночью. Робот Zephyr летает на высоте 1, 2 – 1.8 километра, самостоятельно выбирая наиболее благоприятные условия.

Это позволяют делать оригинальная форма крыльев и хвоста самолета. Менеджер проекта Qinetiq's Zephyr Джон Сэлтмэрш (Jon Saltmarsh) высказал предположение, что удачное завершение экспериментального полета вполне может означать начало новой эры в использовании самолетов беспилотников на солнечных батареях, которые смогут находиться в воздухе бесконечно долго. Уже сейчас к полету робота Zephyr приковано внимание военных и ученых, для которых реализация проекта открывает большие возможности.