Нанотехнология может дать вторую жизнь деревянным самолетам


Канадские исследователи объявили о планах по использованию нанотехнологии для экстракции целлюлозы из дерева с целью производства композиционных материалов для авиации. Это вовсе не кажется невозможным, если учесть, что фирмы Boeing и Airbus в последние годы уже используют существенные количества углеродных композитов.

Интересно

Знаете ли вы, что ...

Так называемый «голос моря» позволяет судить о том, что приближается шторм. Он представляет собой инфразвуковые колебания, которые возникают над морем при очень сильном ветре, и способные распространяться на очень большие расстояния в силу того, что практически не поглощаются окружающей атмосферой и водным пространством

Смотрите также

  • Обнаружены ограничения клас ... Ученые крупнейшего национального научно-исследовательского инсти ...   подробно
  • Физики представили лазер с ... Учёные смогли создать лазер с контролируемым направлением колеба ...   подробно
  • Учёные создали уникальный ф ... Проблема всех материалов, меняющих цвет под воздействием света, ...   подробно
  • Создан печатный конденсатор ... В последние годы объемы мирового производства ионисторов — конде ...   подробно

Новинки

другие новинки
PODClubИнновации → Нанотехнология может дать вторую жизнь деревянным самолетам

По сообщению газеты Seattle Times, проект производства разработан некоммерческой исследовательской организацией FP Innovations, которая работает в рамках программ лесной промышленности Канады.

Президент FP Innovations Джим Денджерфилд (Jim Dangerfield) говорит, что процесс, разрабатываемый его фирмой, допускает экстракцию частиц целлюлозы длиной и шириной порядка 20 нм, а производительность предприятия составит примерно 1 тонну таких наночастиц в день. Наноцеллюлоза в комбинации с другими материалами образует очень прочные композиционные материалы нового поколения. Г-н Денджерфилд говорит, что его мечта – это изготовление самолетов из таких материалов (фактически, из дерева).

Технологией экстракции наноцеллюлозы уже заинтересовалась фирма Boeing, которая уделяет внимание каждой доступной разработке, снижающей вес летательного аппарата и потребление им топлива. Boeing – лидер аэрокосмической промышленности в использовании композиционных материалов. За счет использования прогрессивных материалов новейшая разработка фирмы – 787 Dreamliner будет весить на 16 тонн меньше, чем его конкурент Airbus A330. Фирма Airbus, не желая проигрывать соревнование, в свою очередь, объявила о начале нового проекта A350 XWB, в котором композиты должны играть определяющую роль.

Целлюлоза – самый распространенный на Земле органический продукт, используемый для изготовления картона, бумаги, целлофана, изоляционных материалов, и многого другого. В частности, несколько лет назад было предсказано, что на основе целлюлозы могут быть созданы волокна с прочностью, не уступающей кевлару, но до сих пор такого результата никто не сумел достичь. В промышленных целях целлюлозу, по большей части, производят из хлопка или древесной массы. Хотя исследования процессов экстракции ведутся в течение многих лет, фабрика фирмы FP Innovations может-таки стать первым промышленным производством наноцеллюлозы.

Подготовлено по материалам (источник): nanonewsnet.ru