Skylifter - проект плоского дирижабля с высокой грузоподъемностью


Австралийская авиастроительная компания Skylifter предложила интересное решение для перевозки грузов по воздуху - дирижабль с грузоподъёмностью 150 т, дальностью полёта 2 тыс. км и средней скоростью 83 км/ч. Такой аппарат способен будет перевозить не только громоздкое оборудование, но и целые здания (сельские больницы, центры помощи пострадавшим при стихийных бедствиях) и даже круизные лайнеры.

Интересно

Знаете ли вы, что ...

Листья растений имеют различную продолжительность жизни. Большинство из них, конечно, живут не так уж и долго, с весны до осени, но среди них есть и настоящие долгожители. Речь идет о листьях вечнозеленых растений. К примеру, у лавра они живут около четырех, у ели европейской – около десяти, а у ели Шренка – даже до тридцати лет

Смотрите также

  • SBU V2.0 - коммерческая вер ... Как в свое время "Железный конь пришел на смену крестьянской лош ...   подробно
  • Superbus - 15-метровый пасс ... Группа студентов из университета UT Delft в городе Твенте(Нидерл ...   подробно
  • Full Circle - концепт велос ... Руководствуюсь вечным стремлением дизайнеров "изобрести велосипе ...   подробно
  • Новые открытия и днем, и ночью Москва, 31 января 2011г. - Defender, один из лидеров рынка периф ...   подробно

Новинки

другие новинки
PODClubТранспорт → Skylifter - проект плоского дирижабля с высокой грузоподъемностью

Особенность аэростата в его форме - это диск по форме напоминающий летающую тарелку. Поскольку он более плоский, чем его сферические коллеги, то и парусность его значительно меньше, что обеспечивает хорошую управляемость даже в ветреную погоду. А в случае аварии гигантская тарелка сработает как парашют.

Еще одна инновация Skylifter заключается в том, чтобы использовать судовой крыльчатый движитель вместо воздушных винтов. Это примерно то же самое, что и гребное колесо, только с лопастями не плоскими, а в виде гидрокрыльев. Ускорение вращения пропеллеров усиливает упор, а изменение угла лопастей меняет его направление, обеспечивая одновременно и скорость, и рулевое управление.

Наконец, далеко под аэростатом планируется повесить контрольную гондолу, которая сместит центр тяжести ЛА вниз. Вся конструкция в результате станет менее шаткой и лучше управляемой; дополнительные стабилизаторы, излишне нагружающие дирижабль, будут не нужны.

Фирма уже построила тестовый радиоуправляемый образец под названием Betty, и он демонстрирует базовые принципы работы аппарата. Betty — это 3 метровый гелиевый аэростат, способный брать на борт нагрузку чуть более полкилограмма. Аппарат движется за счет вращающегося винта, управление которым осуществляется с дистанционного пульта.

Уже идут работы над созданием аэростата большей размерности: 18 метров. Это — Vikki. Данная модель функционирует пока что на привязи, поскольку не имеет на борту двигательной установки. Разрабатываемая в настоящее время 23-метровая версия дирижабля Skylifter под названиеv Nikki. В планах — за ближайшие 3 года построить полноразмерный 150-метровый пилотируемый прототип Lucy.

SkyLifter сможет переносить промышленные грузы или части зданий, мостов и радиовышек. Австралийская компания мечтает о заранее собранных модулях, которые легко превратить в больницы и одним махом доставить в удалённые деревни. Аналогичные сооружения можно высаживать на местах стихийных бедствий.

Источник: http://skylifter.com.au