Смертельная сеть Концепция сетецентрической войны


Целью американского военно-политического руководства является превращение вооружённых сил в единый гигантский разведывательно-ударный комплекс, все части которого связаны со всеми остальными линиями передачи информации и находятся в едином информационном пространстве. Противник должен уничтожаться сразу после его обнаружения с помощью тех сил и средств, которые в данный момент могут сделать это с наибольшей эффективностью.

Интересно

Знаете ли вы, что ...

Как известно, во всех морях нашей планеты вода имеет повышенное содержание солей, а самое высокое он в Мертвом море, расположенном в Израиле и Иордании на отметке 395 метров ниже уровня моря. Именно поэтому те, кто в нем купаются, не могут утонуть ни при каких условиях, даже если совсем не умеют плавать

Смотрите также

  • Гонка лазерных вооружений ... На прошлой неделе Конгресс США санкционировал расходы на нужды б ...   подробно
  • Битва матриц Информационна ... 23 июня 2009 года министр обороны США Роберт Гейтс подписал прик ...   подробно
  • Silent Talk – телепатическа ... C этой новой технологией связи можно будет забыть про радиосвязь ...   подробно
  • Биологическое решение компь ... Разработка компьютерных чипов, использующих свет вместо электрич ...   подробно

Новинки

другие новинки
PODClubИсследованияВоенные технологии → Смертельная сеть Концепция сетецентрической войны

США впервые применили на практике концепцию «сетецентрической войны» (network-centric war) во время вторжения в Ирак в 2003 году, получив полное информационное превосходство над противником, который лишился возможности вести осмысленные и скоординированные боевые действия и впал в полный шок. США достигли отличной самосинхронизации боевых действий. Их войска вступили в бой без тылового обеспечения и предварительной разведки — в классическом понимании этих терминов. Тогда же впервые была успешно применена система TBMCS (Theater Battle Management Core System), координировавшая вылеты самолётов, относящихся к разным видам ВС (ВВС и палубной авиации ВМС). В тактическом и оперативном звеньях был применён комплекс боевого управления FBCB (Force XXI Battle Command Brigade or Below), который представляет собой систему графического отображения информации на тактическом уровне вплоть до отдельного военнослужащего. Это позволило в режиме реального времени принимать на экраны компьютеров командиров всех звеньев данные космической и авиационной разведки и полностью отказаться от бумажных топографических карт. Всего в зоне конфликта было использовано более 4 тыс. бортовых компьютеров и 100 серверов.

Целью американского военно-политического руководства является превращение ВС США в единый гигантский разведывательно-ударный комплекс, все части которого связаны со всеми остальными посредством линий передачи информации и находятся в едином информационном пространстве. Это позволяет постоянно отслеживать оперативную обстановку на театре военных действий, на основе её изменений немедленно принимать решения и доводить их до исполнителей. При этом обеспечивается непрерывное информирование об обстановке своих войск и одновременно дезинформация противника, разрушение его информационных сетей. Противник должен уничтожаться сразу после обнаружения с помощью тех сил и средств, которые в данный момент могут сделать это с наибольшей скоростью и эффективностью.

Основным препятствием для реализации концепции сетецентрической войны в организационно-техническом плане является то, что сети разрознены. Информация от разных средств разведки (спутников связи, беспилотных аппаратов, самолётов и т.д.) проходит по разным каналам и далеко не всегда или как минимум не сразу попадает к тем потребителям, которым она в наибольшей степени необходима, не всегда поступает в соответствующие базы данных. Форматы данных часто оказываются несовместимыми между собой, что затрудняет горизонтальную интеграцию пунктов приёма информации и потребителей информации. Тем более сложно совместить разные виды разведывательной информации (радиотехническую, видовую и т.д.).

Для обеспечения вертикальной и горизонтальной интеграции средств разведки и разведывательных ресурсов в США создаётся семейство распределённых наземных станций DCGS (Distributed Common Ground System). Для сухопутных войск это будет система DCGS-А, для ВВС — DCGS-АF, для ВМС — DCGS-N. Интегрировать все эти системы должна система DCGS Integration Backbone.

Разведывательные платформы всех видов вооружённых сил получают новое программное обеспечение, позволяющее осуществлять обработку и обмен разведданными от разных источников между системами DCGS всех видов вооружённыъ сил. Обмен изображениями и текстовой информацией происходит в режиме реального времени. Разведданные поступают не конкретному потребителю, а на общий сайт или ресурс, где с ними могут познакомиться все «заинтересованные лица».

В ВВС предполагается развернуть перспективную сеть ConstellationNet, которая обеспечит интеграцию всех средств разведки, органов управления и средств поражения. Эта сеть станет одновременно маршрутизатором и интерфейсом для входа в глобальную информационно-управляющую сеть, доступную для использования всеми видами вооружённых сил. Единую сеть для ВС США, где все участники боевых действий будут иметь свой IP-адрес, планируется создать к 2012 году.

При применении различных средств разведки, связанных при этом между собой, в несколько раз уменьшается время и увеличивается точность определения положения цели. Оператор станции DCGS может в диалоговом режиме, нажав мышкой на изображение цели (перемещения которой отображаются на его дисплее в реальном режиме времени), узнать всю информацию о цели (её тип, координаты и т.д.) и немедленно передать команду на её уничтожение средству поражения.

Формирование единого информационного пространства в масштабах ВС позволяет участникам боевых действий получить доступ к уже обработанной информации, а не к «свалке» огромного количества разрозненных данных. Это должно обеспечить возможность не просто максимально быстро и с минимальными собственными потерями уничтожать как можно больше целей, но управлять поведением противника и заставить его принимать катастрофические для него же решения. Война должна стать для американских военных чем-то вроде увлекательной компьютерной игры, а для противника — апокалипсисом.

Никаких непреодолимых препятствий к реализации этой концепции у США нет, не требуется принципиальных технических прорывов. По сути, эта концепция лишь развивает то, что уже есть: количество переводится в качество. В рамках программы DARPA американцы ставят перед собой задачи гораздо более сложные.

Настоящим ограничителем для реализации концепции являются не технические сложности, а деньги. Хотя принципиальных технических прорывов не требуется, но денег на создание подобной всеохватной сети нужно много.

Кроме того, на концах сети находятся всё те же старые добрые «боевые платформы» — самолёты, танки, корабли. Хотя реализация концепции сетецентрической войны в разы, если не на порядки, повышает эффективность их применения, платформ всё равно нужно много. А они, как известно, имеют свойство вырабатывать свой ресурс. И нужно ещё очень много денег, чтобы покупать новые платформы.

Впрочем, применительно к подавляющему большинству потенциальных противников США все эти ограничения не имеют никакого значения. Американцы способны устроить им полномасштабный апокалипсис прямо сегодня, не дожидаясь 2012 года. Разве что с КНДР, значительная часть военного и военно-промышленного потенциала которой спрятана под землёй, могут возникнуть серьёзные проблемы.

Настоящие проблемы у США будут лишь с Китаем. Который очень внимательно отслеживает все последние достижения американской военной мысли и готовится дать им достойный отпор.

Что касается России, то она на сегодняшний день просто выпала из мирового военного мейнстрима: её ВС находятся, по сути, в состоянии коллапса. Соответственно, обсуждать наши возможности реагирования на американские концепции, к сожалению, нет смысла.